Дипломы


 

Эпатажные зигзаги Пути

Я уже прошёл три сессии холотропа, 35 сеансов регрессивного гипноза,

12 сессий на формирование фундаментальной самооценки,

24 часа непрерывной энерго-медитации, а по завершению - семь дней сухого голодания, я выходил из голода по всем канонам современной натуропатии...


Затем была пройдена 10-дневная випассана, большой выездной ретрит на Бали по динамической Ошо-медитации, посещение всех святых мест Индии, потом недельное пребывание в ашраме Саи Бабы, поход на вершину горы Кайлас...

А так же полный курс йога-нидры, суфийских кружений, обливаний по системе Порфирия Иванова, трехлетний темный ретрит тибетского буддизма, и статуэтка Будды Шакьямуни на удачу...

Я пил аяваску, жевал пейот и собирал псилоцибиновые грибы на слоновьих фермах в Таиланде, открывал взаимосвязь с космосом, пробуя листья и стебли канабиса, исследовал влияние magic mushroms на Суматре....

Я прошел личную сессию-инициацию у Экхарта Толле и открывал ногой двери восприятия, научившись одновременно быть всем и быть никем, пребывать здесь и сейчас, чувствовать момент и полностью осознавать себя в нём...

Я диагностировал карму по Лазареву, любил свою болезнь по Синельникову, отпускал прошлое по Новикову, звенел кедрами с Анастасией, сажал деревья и создавал школу Счастья, Просто Был Этим на сатсангах Артура Ситы, полюбил себя как завещал Дмитрий Троцкий и отследил всю психосоматику возникающих во мне реакций...

Я прослушал 558 лекций Торсунова о счастливой семейной жизни; 108 лекций Рузова о том, как стать успешным и счастливым; я досконально изучил психо-нумеро-чакро-физио-васту-хиромантию от Рами Блекта, и понял, что же нужно женщине, изучив 305 лекций Нарушевича...

Я сходил на расстановки по Хеллингеру, изучил Хьюман Дизайн, освоил Соционику, рассчитал все варианты психоматриц себе и всем своим родным и близким...

Я перестроил свою старую двушку по васту, раскроил 6 соток родителей по золотому сечению, выдолбил пруд по Хольцеру, заложил сад по Железову, выкопал погреб по древнерусским саженям Я прошел 156 личных сессий коуч-тренингов на развитие бизнеса и личной эффективности, 23 занятий по тайм-менеджменту, и посетил двести пятьдесят пять лекций самых успешных людей планеты...

Я овладел семью привычками за семь дней по Кови, развил свой эмоциональный интеллект и научился быть всегда по-идиотски позитивным...

Я одел камни на все пальцы, чтобы избавиться от неблагоприятного влияния планет, и желал всем счастья 108 кругов на четках каждый день...

Я почистил все чакры Чакравидьей и поднял кундалини до упора, проработал карму рода до семи поколений и вспомнил все свои реинкарнации...

Я вытравил всех паразитов самыми кардинальными методиками очищения, выпил 10 литров касторки по Будилову и почистил печень по Морицу, голодал по Оганян и подружился с шанк-пракшаланой...

Я стал вегетарианцем, затем веганом, затем сыроедом, потом моносыроедом, фрукторианцем, бигу, солнцеедом, праноедом и ..

осенило - ясно стало и понятно

что,

все практики делаются для того чтобы перестать их делать


теперь пришло время важного и большего

обретении святости и сильной Веры


 

Владимир Остафик – Великий Магистр белой магии

Автор этих строк – профессиональный ученый, этнограф. Не журналист. Поэтому опишу героя очерка через личные впечатления. Немного о себе. С первой экспедиции к хакасам Сибири (1976 г.) автор стал делать записи о личностях, которых в обществе признавали обладателями магических способностей. В Сибири – о шаманах, а в Карелии и сопредельных областях – о колдунах, ведунах, знахарях и знахарках. С тех пор не было года, чтобы не удалось совершить экспедиционную поездку или произвести записи от городских свидетелей былой и современной магической традиции.


Что касается конкретного знакомства с Владимиром Остафиком, то событие это состоялось в середине 1990-х гг. как сугубо заочное. Причем обо мне он узнал первым. Мой друг журналист Валерий Верхоглядов, прослушав авторскую лекцию о колдунах и шаманах, опубликовал в республиканской газете очерк «Неужели он колдун?». Еще он снабдил газетный разворот портретной фотографией, на которой я получился очень суровым и чрезвычайно носатым. Через день пришлось идти в офис Национального парка «Водлозерский», а путь пролегал мимо офиса Владимира Остафика. Проходя около мало приметного здания на ул. Медвежьегорской (рядом с 9-этажкой) почувствовал на себе пристальный и цепкий взгляд незнакомого человека. Как потом выяснилось, это был он – В.Я. Остафик собственной персоной. Смотрел пристально, но недоверчиво. Спустя многие годы автор понял, уже тогда Владимир Яникович вполне владел особым для «знающих» навыком, перепроверять разные сведения по методике, известной в эзотерической литературе как подключение к Общему информационному полю Земли. Он сразу понял, что герой очерка Верхоглядова и близко ни какой не колдун, а просто научный сотрудник. В народе таковых часто считают за «ботаника». А я в тот момент подумал, что имею на себе явное несоответствие в одежде текущему сезону года либо «спина в мелу» или обул разом два разного цвета ботинка. Вечером позвонил знакомой целительнице Надежде Федоровне (ни в коем случае не Марии Федоровне, что для петрозаводчан совсем не безразлично). Та в середине 1990-х с легкостью за два приема с легкостью залечила мне язву желудка. Она же меня и просветила насчет имени и фамилии человека, что так внимательно и недоверчиво рассматривал на ул. Медвежьегорской, где она упирается в речку Лососинку. Уже тогда я услышал очень уважительные слова в адрес Владимира Яниковича. Впрочем, неуважительно о нем потом не высказался ни один человек, даже записавший его в число своих личных соперников или даже врагов.


До 2002 года встреч с Остафиком не искал, по этнографической традиции, интересуясь только сельскими магическими специалистами. В тот год для сбора материалов о российских магах и целителях в Карелию из Японии приехала этнограф Дзюнко Фундживара. И мы вместе начали собирать материалы не только о сельских магических специалистах, но и о городских. В день знакомства посетили магазин эзотерической литературы «Голубая луна» на проспекте Ленина, напротив гостиницы «Карелия», в которой остановилась Дзюнка. Хозяин магазина, рассказав о своих магических возможностях, быстро перешел на жалобы о притеснениях со стороны Остафика. Мол, этот человек запретил ему собирать толпы молодежи и дурить ей голову с помощью оглупления игрой на якобы шаманском бубне. Нам с японкой хозяин лавки заявил, что назвался шаманом просто так. Молодежь зазывал на свои сборища, чтобы они меньше травки курили. Был Остафиком неверно понят, за что и получил, с его точки зрения, незаслуженное магическое наказание. Бог ему судья, нашему первому городскому информанту по магической традиции г.Петрозаводска. Расследуя тот случай (уже через пару лет), я услышал объяснения от Владимира Яниковича. Оно сводилось к тому, что владелец «Голубой луны» им был наказан за использование «темной магии». Себя же Остафик причислил (мне кажется, совершенно искренне) к носителям светлого начала.


Следующим магическим специалистом, найденным нами в Петрозаводске, оказалась целительница Маргарита. Человек довольно открытый, она созналась, что обучалась экстрасенсорике в Москве. Только однажды сделала глупость –взялась развалить «венчаный брак» и соединить одну барышню браком в ЗАГС с зажиточным человеком. Чуть не померла, говорит. Спаслась тем, что прошла через церковную службу чином отречения от колдовства в церкви. К ней в офис, как оказалось, тоже наведался однажды Владимир Яникович с требованием отказаться от «черных дел». Маргарита не очень поняла призыв героя нашего очерка. Заявила, мол, в таком крупном городе, как Петрозаводск, работы хватить на всех целителей. Мол, чего это он решил меня в этом деле ущемлять. Но дело, как раз тогда состояло вовсе не в деньгах, которые можно было заработать магией и целительством. Остафик, как позже выяснилось, был в принципе категорически против кого-либо сводить и разводить с помощью магии. Разыгравшаяся не видимая битва двух магов завершилась катастрофой пары электромеханических приборов, находившихся в их распоряжении. Злобы на Остафика Маргарита не затаила, но и проигравшей себя не посчитала. Сильного мага в нем она признала. Говорила она о нем только уважительно.


На автора очерка собранные заочно сведения о Владимире Яниковиче произвели неизгладимое впечатление – посетить его офис лично и расспросить, как полагается исследователю магических традиций, я не решался целых два года. При том, что приятель Остафика, бывший ударник из известного в прошлом ВИА «Земляне», Паша, мне при каждой встрече твердил: «Ну, ты чего, дрейфишь? Он нормальный мужик. Он все понимает. Вот увидишь, насколько это ценный кадр»! Ну, да. Ему-то Яникович не запрещает стучать в бубен, когда того предприниматели нанимают поизображать шамана на берегу озера Укшезера, чтобы земельные участки быстрее распродавались. Владимир Яникович понимает, что это скорее музыкальное творчество, чем магия по задабриваню древних духов Карельского края. Тем не менее, наверное, еще бы не скоро я собрался в офис Остафика, если бы не прознал, что супруга его супруга Татьяна принимает посетителей для проверки состояния здоровья на мощном приборе ГРВ, работающем на принципах эффекта Кирлиан, с автоматическим выстраиванием рисунков и графиков. Татьяне я и поведал, что давно хочу побеседовать с ее мужем о его магических способностях. В результате инициатором нашей встречи стал Владимир Яникович, о чем уведомил меня по электронной почте через своего секретаря, который разместил лучшие статьи сектора «Этнологии» нашего Института на Osta.ru.


В личной беседе я долго не мог отделаться от некоторой скованности, что, впрочем, не мешало задавать профессиональные вопросы. На самый первый вопрос: «Когда впервые в себе почувствовали магические способности»? – ответ был ошарашивающим: «Принял (магический – Л.К.) «дар» от своего дяди в 1988 году». «В бане»? – «Да, в бане»! После этого я начал заикаться от страха: «Ну, и как вы с НИМИ живете»? Остафик меня понял с полуслова: «С голосами? С духами в голове»? Я только смог утвердительно кивнуть головой. Его ответ меня совершенно успокоил. «Да никак! Съездил в Тибет, попросил помощи, и их мудрецы все ЭТО остановили». Мне подумалось: «Вот и слава Богу». Дальше Владимир Яникович коротко рассказал, как сидел в пещере головой к стене в позе лотоса чуть не сутки напролет, как быстро приходило Просветление на диете из одной чашки пиалы риса в 5 утра и еще одной на ночь. Об обучении экстрасенсорике в родном Отечестве рассказывать не захотел. Может масштабных Учителей не встретил? Уже подводя итоги, заговорил о долге службы Силам Света, которую взялся нести на своих плечах до конца жизни. В конце ее, в качестве расплаты за юношеское любопытство и принятие «магического дара» от дяди Владимир ожидает тяжелых предсмертных мучений, которых нельзя будет избежать. Беседа совершенно меня совершенно успокоила насчет того, как силам Остафик служит. Перед прощаньем он предложил мне пройти его собственный курс целительства. Как исследователь, отказаться я от такого щедрого подарка не мог. Задымилась курильница с тибетскими травами, зазвучала странная музыка его собственного сочинения, перемежаемая замедленным звучанием молитв или заклинаний (если я правильно понял), потом заморгал свет и Владимир Яникович предложил мне крепко зажмуриться. Нахлынувшие картинки быстро унесли на какую-то планету, с поверхностью очень похожую на ту, которой по нашим представлениям располагает спутник Земли – Луна. Там я увидел себя в образе упитанного червяка, равной толщины от попы до головы, но голова завершалась одним единственным глазом во всю мою толстую морду. Червячок как раз достиг верхнего края кратера (в котором он народился в том неземном мире) и с любопытством вглядывался в окружающий неживой ландшафт. Потом картинка сменилась. Я увидел, как будто из офиса Яниковича под землей ведет толстая керамическая труба к прозрачнейшей (такой ее в жизни никогда не видел) речке Лососинке. В эту чистую и прекрасную воду из меня изливается черная и липкая жижа накопленных мной неправд, лжи, обманов, неверных суждений и всяких разных проступков и пороков. Лишь после полного очищения и просветления жидкости, истекающей из трубы, видение закончилось, музыка оборвалась, глаза открылись. Горел обычный электрический свет. Вот так сеанс целительства по ощущениям оказался сеансом очищения.


Денег за сеанс Остафик не взял. Это поведение сильно отличается от поведения большинства предпринимателей. Его супруга Татьяна, работая с прибором ГРВ, не брала денег со студентов и пенсионеров. От меня, Владимир Яникович в последствие, если что и принимал, то только мои научные монографии. Большую часть этих книг он раздаривал своим ученикам и уважаемым им людям. Хотя предпринимательская жилка в нем все же работала. Часть научных монографий он выставлял на продажу в Интернете по таким ценам, что мне просто было неудобно на них смотреть. Я свои книги распространял на научных конференциях в качестве подарков или по той стоимости, по которой мне издательства выделяли часть тиража. Как предприниматель, занимавшийся производством мясной продукции в Петрозаводске, Остафик, думаю, тоже был честен. Наверное, он запрещал своим работникам воровать сырье и жульничать. Пока его фирма работала, фарш я покупал только его фирменный. Очень уж вкусные получались с ним фаршированные перцы и голубцы! Как бессребреник Остафик прославился и бесплатными вывозами друзей на зимнее Лавозеро на Кольский полуостров. А там иногда с ними и чудо случалось. Так, супруга известного петрозаводского фотографа Георгиевского, после трехдневного сна или замедленного транса, вдруг проснулась выдающейся художницей. Жаль, что ее иллюстрации к «Калевале» Э.Ленрота так и не увидели свет. Неудача с иллюстрациями – это нечто кармического, хотя наличие чуда и не отвергает. Нельзя не упомянуть и летние поездки Яниковича с командой из московских космоэнергетов на знаменитую в Карелии гору Воттоваара. Общепризнанным главой и руководителем российских космоэнергетов был В.В. Петров. А четвертое место в иерархии этого эзотерического направления в России занимал герой нашего очерка! Пожалуй, по магической мощи Остафик даже превосходил Петрова. Как-то они поцапались на Воттовааре (вместо 10-дневного поста малость выпили). Петров в течение года преставился, а Владимир Яникович и поныне здравствует.дение закончилось, музыка оборвалась, глаза открылись. Горел обычный электрический свет. Вот так сеанс целительства по ощущениям оказался сеансом очищения.


После первого знакомства мы с Яниковичем встречались не часто. Но встречи были значимыми для изучения жизненной эволюции героя очерка. Поначалу я несколько раз я заставал его в офисе с учениками. Ну, не боялся он конкуренции на магическом поприще. Передавал свой опыт и знания. Особо запомнились его три ученика из города Кондопоги. Все такие молодые и преисполненные собственной значимости, гордости, что обучаются у самого Остафика. Вырастил он из них стоящих магов и целителей, я не знаю. Наверное, слух об их выдающейся деятельности достиг бы и моих ушей. Ребята очень радовались открывшимся для них возможностями, а я им твердил, что жизненный путь мага и целителя – это очень тяжкий труд, а путь далеко не каждому под силу. Одно дело учиться из любопытства, другое – следовать Божественным заповедям, бороться с открытым забралом с врагами человечности. Не каждому это дано. Владимир Яникович явно один из немногих, кому дано подняться до уровня Великого Магистра магии.


Довелось мне видеть Остафика также в пору некоторых его разочарований. В 2010 году я написал самую объемную и значимую из своих нынешних 12 научных монографий. Написал быстро – за 7 с половиной месяцев. Вышло это моему здоровью боком. Недостаток кровоснабжения головного мозга. Прошелся по знакомым целителям в поисках помощи по Петрозаводску. Никто не отказал, но помощь всегда была временной. В нашей академической амбулатории со мной даже разговаривать не стали. Возможности снова сидеть и долго работать с печатными текстами никак не возвращались. Как все, лишь на время помог и Владимир Яникович. Но вот у него оказались вполне знаковые изменения в жизни. У него родился сын! Это в таком солидном возрасте! А во вторых у него больше не было учеников. Разочаровался ли он в их духовных порывах или заботы о малыше покончили с его педагогической практикой, мне достоверно не известно. Но сорить направо – налево своими магическими знаниями он перестал. И правильно, думаю, сделал. Обучить и воспитать даже одного, подобному себе Магистра магии, очень тяжелая и ответственная задача. А тут годы напролет по вторникам и четвергам вести занятия – это не лекции в вузе читать. Ученики у настоящего Мастера должны быть штучным товаром!


Незадолго до закрытия главного экономического предприятия героя данного очерка автор его еще раз навестил. Договорился по телефону и просто зашел, поскольку услышал, что Владимир Яникович прекратил целительскую практику. Выяснил. Оказывается, наступило некое этапное прозрение. Почему он, Остафик, должен поститься и молиться за страждущих, тогда как те ведут себя как попало. Жрут без меры, пьянствуют беспробудно, а проблемы со своим здоровьем (и перед Небесами) сбрасывают на него, Яниковича. Откупились деньгами и снова за свое, вместо того, чтобы заботиться о своем здоровье самостоятельно. Здравая позиция. Я ее тоже разделяю. В 2010 году бросил курить (стаж 40 лет), а в 2012 и перестал совершенно употреблять спиртное. Поговорили о том, о другом. На голову свою я жаловался, но помощи не просил. Оставил человек целительство, значит оставил. Категорически нельзя его снова на этот кармический путь выдергивать. Когда отошел от офиса хозяина метров 100 вдруг почувствовал, как будто кто-то невидимый просунул вилы между моим мозгом и базальной (нижней) поверхностью черепа и приподнял мой мозг вверх. Кровь буквально хлынула в нижнюю часть головного мозга, потекла, чуть ли не зажурчала, приятно разогрела. Ощущение кислородного голодания тканей прекратилось. Когда вернулся домой, перезвонил, спросил Яниковича, что он такого сделал, чтобы вылечить мою болезнь. Он ответил, мол, ничего не делал. А ведь помощь то была. И еще какая! Ныне, после растираний шеи солью с нерафинированным маслом, прекратился даже шейный остеохондроз (Остафик, конечно, тут уже не причем – народное средство помогло).


К сожалению, видимся мы теперь редко. Остафик переехал на жительство в сельскую местность. Какую-то деятельность он продолжает вести. Его Татьяна тоже. Она у детей какие-то образовательные программы ведет (звали пару лекций прочитать). Дочь совершенно самостоятельна. Сын подрастает. А вот свершенные достижения Владимира Яниковича уже не отнимешь. Остафик по-прежнему боец и остается Великим Магистром магии, которого уважают его друзья и даже недруги.


К. Логинов, Этнограф

 

Традиционные магические специалисты/знающие народов Карелии.

Логинов К.К., к.и.н., с.н.с.,
Институт ЯЛИ Кар НЦ РАН
г.Петрозаводск
 

За сорок лет работы профессиональным этнографом автор данной статьи вполне может позволить себе перечислить все категории традиционных «магических специалистов» сельской местности нашей Карелии.

По степени приписываемой в простом народе таки специалистам «магической силы» их можно перечислить в следующей последовательности:
 

1) У русских: «колдуны», «ведуны», «знахари», «знатки», «волшебники»1, «ведьмы», «свадебные колдуны»2, «знающие бабки», «знающий дедки», «бабки-шептуньи», коновалы и костоправы, бабки-повитухи, пастухи, мельники3, плотники, рядовые «порчельники» и далее по нисходящей до рядовых охотников, рыбаков и простых земледельцев, знающих обряды и самые нужные слова-заговоры в своем деле. Понемногу шептать («шиморить») в старину умели буквально все. Вспомним детское: «Дождик, дождик, перестань! Мы поедем на росстань (место совершения магического обряда), с ключиком-замочиком (колдовским предметом, запирающим небесные хляби), с шелковым платочиком» (подарком для властителя и духа-хозяина небесной благи).
 

2) У карел: «тиедяд» (ведуны), колдуны (столь же редкие «магические специалисты», как ведьмы у русских Карелии), «тиедоникад», боабо (бабки-пупорезки) и так далее по нисходящей, как у русских (Логинов 2013).
 

3) «Тедай» (аналог русским ведунам), «знахари», «колдуны» (добрые колдуны), «нойды» («злые колдуны»4) и «тедойникад» (уровень бабок-шептуний – НАКНЦ, Ф.1, оп.6, д.625, Л.11-21).
 

В современной этнографии «магических специалистов» традиционного плана принято подразделять либо на два класса: на колдунов и знахарей (Сидоров 1997) либо на три класса: на колдунов, ведунов и знахарей. Последняя точка зрения наиболее последовательно выражена в сборнике «Русское колдовство, ведовство и знахарство» (Русское колдовство… 1994), ее же придерживаются и некоторые из современных исследователей феномена колдовства и народного целительства (Арсенова 1999). Подобные классификации построены не на строго научном подходе, а на эмоциональной оценки деятельности магических специалистов по шкале «добра и зла»: «Колдуны и ведьмы коренным образом отличаются от знахарей: первые получили свой дар от нечистого, вторые – от Бога; первые существуют на зло, вторые – на пользу людям» (Ушаков 1994, С.206). Недостатки двух- и трехчленной классификации более, чем очевидны. Один и тот же магический специалист, а именно колдун, может быть зачислен в два различных класса: злой колдун - в чистой воды «колдуны», а колдун, если он старается не причинять людям зла и противостоит злым колдунам - в «ведуны». При подобном подходе к классифицированию неясно, в какой класс следует зачислить ведьм. Считается, «природные» ведьмы «милостивы» к людям (Колчин 1994, С.224) и противостоят злым колдунам, а обычные («наученные») ведьмы «приносят людям только зло»5. При этом различие между колдунами и ведьмами очевидно: ведьмы, в отличие от колдунов, не имеют власти над чертями6. Нет места в подобных классификациях также широкой категории рядовых «порчельников» (которые, как говорят в народе, «поссорить людей или порчу навести способны, а исправить ничего не могут»), ибо они не колдуны, не ведуны, да и, вроде бы, не знахари. Претензии к классификациям магических специалистов, выстроенных на противопоставлении «добра» и «зла», можно предъявлять и далее. Представляется, что классификация магических специалистов традиционного плана, а также современных целителей-«экстрасенсов», разного рода «контактеров» и т.д., должна быть выстроена по другому, единому для всех категорий магических специалистов критерию. Этим критерием может быть лишь источник «магической» силы, который в своей практике, по их собственным представлениям, используют магические специалисты. Тогда в предполагаемой классификации найдется место и для тех, кого в народе именуют «колдунами»-скотниками», и для «порчельников», и для новоявленных городских «шаманов» конца XX – начала XXI века. Эту работу в масштабах российской этнографической науки в определенной степени уже выполнила в своей монографии Н.Е. Мазалова (Мазалова 2001). В ее трудах вместо нашего термина «магические специалисты» используется ее собственный термин «знающие», в чем-то даже более удобный, чем тот, которым пользуемся мы. По крайней мере, он позволяет ей свободно обосновывать мифологему «врожденного знания» отдельных категорий магических специалистов.

Круг привлекаемых нами сведений ограничен материалами из этнографии русских, вепсов и карел Карелии и сопредельных районов Архангельской, Вологодской и Ленинградской областей.

Представления о ведьмах («природных» или «наученных») как о особого рода специалистах в области магии на исследованной нами территории практически отсутствуют. Есть лишь запись Г.И. Куликовского, что в канун Иванова дня (в ночь на 7.08. н. ст.) на Иванцевские острова (что находятся в Онежском озере напротив заонежского села Кузаранда) слетаются на шабаш «ведьмы из Киева» (Куликовский 1888). О деятельности этих ведьм ничего не сообщается. Должно быть, это случайно занесенное в Заонежье поверье. Согласно народным верованиям заонежан, вся местная нечистая сила в канун Иванова дня собирается на свой особый праздник на Ишь горе в Кижах (Рыбников 1864, С.194). Вообще, слово «ведьма» у народов Карелии и сопредельных областей используется исключительно в качестве бранного слова7. Практически не встречались нам также сведения и о так называемых «природных» колдунах (См. Никитина 1994, С.181; Колчин 1994, С.223). Единственный раз нам удалось записать смутное указание на то, что колдуном человек все же может родиться. Звучит оно так: «Сын колдуна никогда колдуном не бывает, но седьмой потомок по мужской линии обязательно родиться сильным колдуном» (НАКНЦ, ф.1, оп.6, д.628, Л.122-123). Будет ли он колдуном от рождения или воспримет «колдовство» от другого колдуна наш информант пояснить нам не смог, но очень опасался за судьбу будущего внука, которому как раз и предстояло стать седьмым потомком по мужской линии в семье колдуна.

Достаточно подробное описание деятельности традиционных магических специалистов/знающих у народов Карелии выполнено автором данной статьи на монографическом уровне еще 2007 году (НАКНЦ, ф.1, оп.6, д.712 –189 л.). Однако до публикации дело так и не дошло. Не исключено, что при жизни автора (как ни как – а штатного работника Российской академии наук) такая публикация и не состоится.

 

Орёл

Солярный символ всех богов Солнца, полуденное солнце, духовное начало, вознесение, вдохновение, освобождение от уз, победа, гордость, созерцание, апофеоз, царственное происхождение, власть, сила, высота, стихия воздуха. Считалось, что орел способен долететь до Солнца и, не мигая, смотреть на него и соединиться с ним. В этой связи орел олицетворял духовное начало в человеке, которое в состоянии взмыть к Небесам. Двуглавые орлы являются атрибутами богов-близнецов могут означать всезнание и двойную власть. Соперничество между орлом и быком, либо орлом и львом, в котором всегда побеждает орел, олицетворяет триумф духа и интеллекта над плотской природой. Конфликт между орлом и змеем, либо орел со змеей в когтях отображает победу духа. В этой схватке орел олицетворяет силы добра, а змеи — силы хтонические и злые.


Орёл

 

Read more...

 

More Articles...

12



Наставление

Как думаешь, так и живёшь.
Думай о хорошем!


Не к миру надо идти в подмастерья, а к Богу, чтобы стать Мастером.

В конечном счете, каждый человек остаётся лучшим учителем для себя — и сам ставит себе итоговые оценки.

Кижи

Наши контакты

Подписаться на новости:

Электронная почта

osta@vottovaara.ru




РГО